Внеурочная деятельность
Версия для слабовидящих
Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя"

Дополнительное образование и внеурочная деятельность

В связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит и совершенствование внеурочной деятельности. Создаются условия для социального, культурного, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в систему мировой и отечественной культур.

В школе-интернате работают факультативы, кружки, студии, спортивные секции, где дети могут реализовать свои потребности, раскрыть свои таланты. Во время занятий ребята познают мир литературы и искусства, техники и спорта, занимаются рукоделием:

■ Кружок «Мукасолька». В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Ведет занятия Дьяченко М.Г.;

«Мукасолька»

■ Занятия художественной практической деятельностью происходят на кружке «Текстильная кукла». По данной программе решаются не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные развивается интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Ведет занятия педагог Лунева В.А.;

«Текстильная кукла»

■ Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. В переводе с японского «канзаши» – шпилька. Сегодня канзаши используются не только для украшения причесок, но и для изготовления оригинальных аксессуаров, бижутерии, декора одежды. Создание сувениров в технике канзаши способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Школьники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий, что способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, изготовление сувениров в технике канзаши развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение. Ведет занятия Евглевских И.А.;

«канзаши»

■ "Пэчворк" - это рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Лоскутное шитье - один из видов народного искусства, вобравший в себя все лучшие традиции крестьянского декоративно-прикладного творчества. Его предметы объединяют в себе три начала: пользу, красоту и добро. Лоскутное шитье начинается с потребности сделать нужную и полезную в быту вещь, но с учетом законов гармонии цвета, стремлением внести эту красоту в повседневную жизнь, а также с желания продолжить ремесло старых поколений мастериц. Занятия ведет педагог Абраменко Е.В.;

■ Кружок «Квилинг». Еще одним названием квиллинга является бумажная мозаика. Квиллинг-поделки создаются путем скручивания цветной бумаги особым способом. Сравнить это искусство можно с ювелирным. Его суть – придать бумажным полосам необходимую форму, с помощью которой в дальнейшем можно будет создать очаровательную композицию. В результате получаются очаровательные цветы, узоры и многое другое. Но ребятам для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и конечно выработать навыки скручивания качественных модулей. Этот вид творчества – прекрасный способ развития мелкой моторики у детей. Занятия ведет Рябинина Т.Н.;

«Квилинг»

«Квилинг» 2

■ Кружок «Резьба по дереву». Цель работы данного кружка дать необходимые знания и умения по обработке древесины, развить творческие способности. Стоит отметить, что ребята посещающие данный кружок, не раз являлись победителями конкурсов декоративно – прикладного искусства как в городе, так и во Всероссийских выставках. Ведет занятия педагог Савченко С.В..

В школе – интернате действует образцовый детский коллектив театр – студия «Вдохновение», включающий в себя несколько отделений:

■ Отделение «Хореографии». Занятия хореографией развивают силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закаляют волю, укрепляют здоровье, способствуют становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков и художественного вкуса. Формируют красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижения, избавляют от стеснительности, комплексов. Ведет занятия педагог Кривцова Е.И.;

«Хореография»

■ Отделение «Пантомимы и пластики» - это погружение ребенка в мир невербального восприятия, раскрытие коммуникативных потенциальных возможностей в себе и окружающем мире, развитие творческих способностей в области пантомимического искусства, формирование знаний, умений и навыков в искусстве театральной пластики, а также воплощение созданных образов в этюде, миниатюре и музыкальной композиции. Занятия в отделение «Пантомимы и пластики» способствуют расширению круга общения учащихся, горизонтов познания, самовыражению личности ребёнка путём воплощения его творческих способностей в области пластического искусства». Ведет занятия педагог Волошаненко Е.Л.;

«Пантомима и пластика»

■ Отделение "Художественное слово». Приобщая учащихся к искусству слова, на занятиях отделения у обучающихся формируются навыки выразительного чтения, развивается творческая личность, формируется духовно-нравственное воспитание через приобщение к художественному слову как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Ведет занятия педагог Казаков В.Н.;

■ В художественной студии дети создают рисунки в различных техниках, их работы участвуют не только в школьных и городских, но и в краевых и российских конкурсах и выставках. В школе организован вернисаж, где к каждой знаменательной дате демонстрируются работы учеников. Ведет занятия педагог Калайтанова Е.Н.

Учащиеся школы – интерната активно посещают спортивные секции.

■ Бадминтон имеет ряд преимуществ, которые могут быть с успехом использованы в образовании - он доступен, увлекателен, не сложен. Бадминтон способствует общему физическому развитию, улучшению координации движений, улучшает выносливость и реакцию, повышает общий тонус организма. Более того, играя в бадминтон, можно даже усовершенствовать свое мышление – ведь тут буквально за считанные секунды приходится находить единственно верное решение. Занятия проходят под руководством тренера Шабис Л.В.

■ «ЛФК». Регулярные занятия лечебной физкультурой помогают предотвратить множество распространенных детских заболеваний: плоскостопие, расстройства желудочно-кишечного тракта, сколиоз, нарушение осанки, бронхиты, искривления ног и т.п. В ходе систематических занятий ЛФК формируется нормальная осанка, подвижность суставов улучшается, выносливость и сила повышаются, развиваются волевые качества, закаливается и укрепляется организм ребенка в целом, позитивно влияет на системы и сердечно-сосудистую, и дыхательную, и на координацию ребенка. Ведут занятия педагоги Аксюкова О.А. и Кириленко Ж.Ф.

«ЛФК»

■ Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Подростки с эмоциональным напряжением, спортивным азартом соревнуются между собой. Приятно видеть, как, увлекаясь игрой, учащиеся забывают о волевых слабостях и буквально превосходят сами себя, демонстрируя результаты, невозможные в условиях обычной деятельности. Стремление к победе вызывает у школьников нередкие проявления смелости, смекалки и развивает такие ценные личностные качества, как решительность, внимание, чувство ответственности и товарищества, которые помогут добиться успеха в будущем в самых разных жизненных ситуациях. Занятия проходят под руководством тренера Шипулина В.В.

Волейбол

■ «Футбол». На занятиях ребята отрабатывают разнообразные технические и игровые элементы: обводку, короткий и средний пас, длинные передачи, удары по воротам, стандартные положения и другие компоненты игры. Вопросы тактической подготовки совершенствуются в двусторонних матчах. Спортсмены изучают разнообразные тактические схемы, разбирают игровые ситуации и внимают советам опытных наставников. Занятия проходят под руководством тренера Кисличенко Л.Я.

«Футбол»

«Футбол»2

■ «Легкая атлетика». Здесь происходит развитие двигательных качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости, через популяризацию легкой атлетики, общей физической подготовки и повышения двигательной активности. Множество спортсменов-медалистов подготовлено в нашей школе. Ребята достойно выступают на спортивных форумах разного уровня. Школа гордится своими воспитанниками. Ведут занятия Халатян С.Г., Журавалёва Т.В., Кривенко Е.Б.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

Мы считаем, что именно внеурочная деятельность в нашей школе объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.