Версия для слабовидящих
Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя"

Введение ФГОС НОО обучающихся ОВЗ

Педагогический совет по теме "Особенности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Подготовка к переходу на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ".

1 сентября 2017 года во всех классах школы-интерната № 36 прошли родительские собрания. В ходе собраний обсуждались различные вопросы, касающиеся образовательного процесса.

фго0

В классах, где дети обучаются по АООП НОО глухих обучающихся, АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, родители под руководством учителей познакомились с содержанием и требованиями адаптированных программ.

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся.
  • В первых дополнительных и первых классах были проведены мониторинги родителей с целью выяснения понимания ими задач ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. По результатам мониторинга педагогами классов будет составлен план работы с родителями на предстоящий учебный год.

    фго0

    В течение всего 2016 – 2017 учебного года учителя начальных классов, реализующие ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, проводили мастер-классы для родителей обучающихся. Родители получали консультации, знакомились с эффективными методами и приемами работы с детьми, обменивались опытом.

    фго0

    Такая работа признана педагогами школы самой результативной в привлечении родителей к взаимодействию со школой. Родители становятся заинтересованными помощниками школы в образовании своих детей.

    фго0

    фго0

    Семинар «Из опыта реализации ФГОС НОО ОВЗ: особенности организации образовательной деятельности обучающихся с нарушением слуха»

    24 апреля 2017 года в школе-интернате № 36 г. Ставрополя прошел семинар «Из опыта реализации ФГОС НОО ОВЗ: особенности организации образовательной деятельности обучающихся с нарушением слуха».

    В работе данного семинара приняли участие все учителя начальных классов школы–интерната № 36.

    учителя

    Педагог-психолог Сизова О. Ф. провела практикум для присутствующих на тему: «Алгоритм деятельности педагога-психолога по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ».

    СИЗОВА

    Учитель начальных классов Патета Е. В. провела для присутствующих мастер-класс на тему: «Специфика подходов к коррекционной работе с разными категориями обучающихся с нарушениями слуха».

    ПАТЕТА

    В ходе работы семинара была показана презентация с демонстрацией особенностей предметной образовательной среды для обучающихся с нарушениями слуха.

    Завершился семинар открытым музыкально-ритмическим занятием в 1-дополнительном классе с обучающимися по АООП НОО слабослышащих и позднооглохших детей, которое провела учитель музыкально-ритмических занятий Коростелева В.В.

    КОРОСТЕЛЁВА

    25 марта 2016 года в школе прошло заседание педагогического совета по теме «Особенности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Подготовка к переходу на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».

    На педагогическом совете присутствовали и родители (законные представители) обучающихся, которые с сентября 2016 года будут зачислены в первые дополнительные и первые классы школы.

    фго0

    Педсовет прошёл в творческой обстановке, все присутствующие, в том числе и родители, приняли активное участие в диалоге по теме педсовета.

    фго

    Мастер - классы для родителей будущих первоклассников и обучающихся в начальном звене.

    Учителями начальных классов в течение 2016-2017 учебного года проводятся мастер-классы для родителей будущих первоклассников и обучающихся в начальном звене с целью передачи опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности. Важным является возможность показа на практике методов работы с ребенком в условиях семьи.

    фго1

    фго2

    Каждый мастер-класс заканчивается активными диалогами родителей и педагогов, родителей между собой. Родители воспитанников, обучающихся задают много вопросов, касающихся программных требований в связи с переходом на обучение детей по ФГОС НОО.


    Прикрепленные файлы:
    Положение о рабочей группе.pdf
    План-график подготовки.pdf